мониторингуру (graf_g) wrote,
мониторингуру
graf_g

  • Music:

слушал-16

29—30.11.11:

Enrico Rava Tribe — звук хорош, в первую очередь благодаря тромбону; музыка нельзя сказать, чтоб очень оригинальная, но впечатление, в целом, хорошее

Herbie Hancock My Point of View — в целом, довольно традиционно, ничего сверх очевидного бопового набора, но буйство красок подкупает

Abacus Abacus — если это и краут-рок, то очень мирный и облегченный, даже в девятисполовинойминутной первой композиции никаких тебе погружений, все идет плавно и бойко; такого в немецком англоязычном роке, как я понимаю, довольно много; в общем, то, что раньше называли артом; смешной лихой инструментал "Capuccino"; радуют простые гармонии, ждешь летки-енки или еще чего-нибудь в таком духе; есть посвящение Джону и Йоко; интереснее других, наверно, заключительная "Chestholder", в ней всякие звуковые наслоения


по ссылке от yasashisa

King Crimson "Dinosaur" — концертная версия вшестером; как раз недавно вспоминал почему-то; yasashisa отлично переводит в стихах песни означенной группы


Family Family Entertainment — с этой группой и конкретно с этим альбомом у меня были сложные отношения; действительно, первый номер, знаменитый "The Weaver's Answer", очень сильная вещь, но дальше начинается что-то куда менее яркое, и я переслушивал-переслушивал,а переписывать себе не стал; да и все-таки блеяние Чепмена, особенно когда мясо так и лезет (в том же "Ответе ткача" этого очень много), уж очень на любителя; в "The Weaver's Answer" классная партия баса, хороший саксофон, свирель со скрипкой, конечно, тоже; ну вот а дальше начинается такой милый, но ничем особенно не примечательный фолк или практически рок-н-ролл, или что-то типа того; хотя вот очень сама по себе песня "How-Hi-the-Li", неожиданный кларнет (и затем струнный ансамбль) в "From Past Archives"; Никки "Session Man" Хопкинс прекрасен в "Processions"; "Face in the Clouds" была обнаружена в одном из выпусков сборника Electric Psychedelic Sitar Headswirlers — судя по всему, и в ней, и в "How-Hi-the-Li" поет Греч (не говоря о "Second Generation Woman"); "Emotions" хороша, кстати, как финальная вещь, есть в ней какой-то подкупающий пафос, стилпэн, нет, тут много каких-то скрытых прелестей, зря я скептически все это оценивал в свое время; но вот не могут отказать себе в удовольствии длить и длить остинато в финале

ESG Come Away with ESG — начало издевательское, тупой бит и женские "оуйе", и так ничем и не заканчивается, и это правильно; вообще не сказать, чтоб очень интересно, даже для денс-панка или как их там; может быть, они на сцене зажигали, а тут как-то скучновато, и так всю дорогу; ненадолго приковывает к себе внимание номер "Tiny Sticks" за счет перкуссии и замедлений темпа при помощи машин

Nick Cave Let Love In — давно слушал этот альбом, но запомнил только три первых песни (ну и последнюю, конечно); нет, "Red Right Hand" я тоже, кажется, припоминаю хорошая; ну, в общем, Кейв как он есть

Nick Cave Murder Ballads — хорошие гудки в первой песне; "Henry Lee" могла бы быть и получше, рояль как-то портит дело, даже обидно; вообще с женщинами тут явный перебор (один плач в "The Kindness of Strangers" чего стоит), и с аранжировками не все хорошо

Nick Cave No More Shall We Part — здесь какие-то новые (для меня, по крайней мере, фанатом Кейва не являющегося) интонации, да и элементы аранжировок тоже; зачем, правда, эти скрипочки и женские подпевочки, я не понимаю; собственно, вот почему я люблю Уэйтса и не очень люблю Коэна и Кейва — последние двое по какому-то уж очень банальному, а часто — и попсовому (Кейв реже) пути идут по части аранжировок; а текст меня не очень интересует; хотя, конечно, нутряной мощи у Кейва не отнять, тут он впереди многих; Кейву идет резкость и сырость, а вот приглаженность, по-моему, никак — так же, как Коэн гораздо лучше слушается под скромный аккомпанемент, чем под тупой оркестр; рояльные проигрыши в "As I Sat Sadly by Her Side" и "Fifteen Feet of Pure White Snow" похожи, вторая как продолжение первой; голос какой-то постаревший, странно, что на более поздних альбомах он опять молодой; нудновато как-то и с мажором перебор

Blonde on Blonde Contrasts — рок и рок, мягкий скорее, легкий налет психоделии; акустическая гитара, флейта иногда; вот так вот думаешь — ведь в этих всех полуизвестных группах тоже были какие-то взаимоотношения между участниками, интриги, амбиции, кто что сочинил, кто что поет — и все уходит в песок; "Mother Earth" занятна своим неожиданным пафосом; удивительная версия "Eleanor Rigby" с трубой (кто на трубе, неясно)

Enrico Rava Electric Five — вот это Рава! я такого у него не слышал! запилы! в дальнейшем это фон для эскапад прекрасного Джанлуиджи Тровези и ответных реплик Равы; прекрасное сочетание, Тровези доминирует, Рава вроде как тоже, но Тровези явно острее и круче, гитарист Роберто Чекетто все-таки позади преимущественно; прекрасно звучат "Milestones", тема из феллиниевской "Дороги" и "Boplicity"; в протяжной теме "Overboard" слышны чуть ли не отголоски советских песен; "Fefé" — типичный тровезиевский марш (и это несмотря на то, что автор этой, как и большей части вещей на альбоме — Рава); "Satie for Two" на Сати мало чем похожа, равно как и на Тифоту

АукцЫон Юла — тексты Озерского, честно говоря, начинают раздражать, особенно когда и музыкально повтор имеет место: "Огонь" — вполне пример, очень типичный и бас-кларнет, и мелодические ходы, и на этом фоне набор созвучных слов и квазицитаты как-то не радуют; только скворчание новое; правда, вдруг появляется как будто не отсюда тяжелая гитара, а потом она же колотая, почти как у Рибо, а Федоров начинает петь уже чистую абракадабру, которая воспринимается уже гораздо лучше, чем поток русских слов; в финале унисон с высоким (как будто женским — ?) голосом напоминает сразу "Новогоднюю песню" и "Иверни, выверни"; ну, "Хомбу" мы давно слышали, привыкли-полюбили, хотя тоже повтор сплошной; мне кажется, общая черта песен на "Юле" — не то заигрывание, не то возвращение, не то заигрывание с совсем стереотипными ходами в условной рок-музыке, это особенно гитарных партий касается, просто они здесь являются лишь одной из множества составных частей, а у другой какой-нибудь группы были бы основным и самым важным элементом; вот "Метели", например, вообще какой-то стадионный рок, с этим саундом и бэк-вокалом в терцию, но опять же это немедленно сменяется чем-то совершенно иным, будь то проход контрабаса или перебор на акустической гитаре; но все равно есть ощущение, что "Юла" — это такой набор разных если и не штампов, то приемов, привычных в других контекстах; постмодернизм — да, если угодно, но не лихачески-хулиганский, как у того же Зорна, а с доброй, любовной такой усмешкой — вот, мол, что у нас получилось; контрабас из барокко, саксофон из джаза, орган из прогрессива, а вокал отовсюду сразу; "Шишки" — то ли попытка сочинить детскую песню, то ли набор эвфемизмов, чтобы не выругаться (нет, простите, раздражает все-таки, с текстом, повторю, проблемы у всех); забавно, что Старостин играет не на народных инструментах, а на кларнетах; что такое мянкелефинский кларнет, я не знаю, а яндекс указывает на Старостина же; флейту Герасимова еле слышно; какие-то народные духовые как будто звучат в финале "Шишек" (окарина Озерского?) и в начале "Полдня" (сопрано Рубанова?); а вот "Полдень" цельный (тубу наконец-то слышно, хороший дуэт с контрабасом), смешная томность у Федорова; да, пока, пожалуй, это моя любимая песня с альбома (хотя еще немножко, и этот текст меня тоже будет раздражать; петь его во всяком случае не хочется);
(разбил абзац на два по просьбе xfqybr)
в "Природе" смешное клавишное начало, ритм хитрый, прекрасная труба Парфенова поверх всего; Федоров здесь чем-то на Гэбриела похож (экология, ага), да, это что-то для "АукцЫона" новое совсем, интересно, Африка; "Кожаный" тоже с клавиш начинается, но совсем других, ближе к трип-хопу, не знаю; тоже неплохо, звучки, обрывы, мало похоже на то, что было (я так и подозревал, что мне эта вещь понравится, раз многим поклонникам группы (я, впрочем, себя в них числю, хотя и не жду каждого концерта-альбома с замиранием сердца и вообще не хожу) не понравилась); можно предположить, что такая песня (но с другой аранжировкой) могла появиться на "Вернись в Сорренто" или "В Багдаде все спокойно"; "Мимо" тоже хорошо начинается, рояль хорош (Озерский или Волков?), но в целом, это опять из тех, где доминирует повтор; видимо, это уже достижение состояния, когда и повторяться можно, и петь про звезды, которые горят, и птиц, которые парят; насыщенность, но какая-то чистая, можно всех расслышать, это, безусловно, приятно; пение закончилось (только вопит кто-то вдалеке), и полет хороший такой; хороший базар в начале "Летучей" (интересно, кто это ругается); ну что, хорошо, джаз такой (автор — Волков), Парфенов опять же прекрасен, замерло, классицистический контрабас (или виола да гамба?), и вдруг цитата из "Огня" (композиционно хорошо, но, может, и не стоило), снова классицистическое, и снова джазец пошел; "Карандаши и палочки" тоже знаем и любим уже, особенно финал, разве что "маньяк-убийца" как-то не выстреливает; текст "Юлы" вызывает те же чувства, что и тексты Озерского, музыка лучше; ну, в общем, что можно сказать: безусловно, есть много нового, и это надо изучать, очень хорошо все звучит, и это тоже надо изучать, но не все одинаково хорошо и нет ощущения цельности; может быть, еще придет, но этому мешает какая-то совсем уж, на мой взгляд, конструкторская поэзия


проходя по Арбату, слышал фрагментами:

The Beatles "In My Life", "Strawberry Fields Forever"


на концерте Ансамбля Марка Пекарского — посвящении Софии Губайдулиной:

Губайдулина "В начале был ритм"

Александр Вустин "Литания" — с органом и вокальным ансамблем, величественно, на латыни

Игорь Кефалиди "Contattomisto" — Митя Щелкин на ударных и электроника (вроде как с использованием музыкального материала Губайдулиной)

Георгий Дорохов "Piano (Exposition-VI)" — пять человек, включая автора, забрались под рояль и стали поскребывать и постукивать по днищу, перемежая это длиннющими паузами (автор, кажется, просто лежал); зал довольно быстро начал нервно хихикать, потом громко кашлять, потом открыто ржать, потом хлопать, кто-то издавал на весь Дом композиторов утробные звуки, кто-то кричал "Юра!", а вслушиваться им было явно лень

Губайдулина "Слышишь ли ты нас, Луиджи? Вот танец, который станцует для тебя обыкновенная деревянная трещотка"

Губайдулина "Чет и нечет" — потрясающая вещь, построенная на перекличке разных однородных инструментов, необыкновенно и ритмически, и по части исследования звучания

Ольга Раева "Семь слов" — четыре ударника и семь чтецов, которые рассказывают сны для оперы, которую Раева пишет на либретто Сорокина: Федор Софронов читал за китайца, Антон Светличный за Дон Жуана, Саша Ребенок за маркизу де Мертей из "Опасных связей", Андрей Попов за Обломова, Георгий Дорохов за солдата сталинских времен, Дмитрий Бавильский за экзистенциалиста, и Марк Ильич читал текст из Книги Иезекииля — все очень хорошо, и прочитано, и адекватное сопровождение

Иван Соколов "Таинственная сага" (видимо, САГа или CAGA) — легкое для восприятия, нежное и ироничное произведение (там явно что-то знакомое цитировалось)

Губайдулина "Юбиляция" — потрясающе исполнено, больше нечего сказать


по соседству заводят:

David Bowie "Little Bombardier", "All the Madmen"

Queen "Under Pressure"

David Bowie "Black Country Rock", "All the Young Dudes", "Starman", "Space Oddity", "Ashes to Ashes", "The Man Who Sold the World", "Oh! You Pretty Things", "God Knows I'm Good", "Never Let Me Down", "'Heroes'", "Let Me Sleep beside You", "I Have not Been to Oxford Town", "Days", "Breaking Glass", "Afraid", "Look Back in Anger", "Cracked Actor", "Miracle Goodnight", "Rubber Band", "Andy Warhol", "The Bewlay Brothers", "Let's Dance", "China Girl", "Aladdin Sane", "Black Tie White Noise" — песни, вошедшие и невошедшие в программу, исполнявшуюся у mitia


АукцЫон "Полдень", "Природа", "Кожаный", "Летучая" — ну да, ну да, переслушиваю

C.O.B. Moyshe McStiff and the Tartan Lancers of the Sacred Heart — удивительная музыка, ни на что не похожая, какие-то колючие звуковые сочетания, совершенно не понимаешь, куда отнести, потом начинается пение, и все несколько становится на свои места, дальше уже идет понятный фолк; "I Told Her" — цыганщина какая-то, хоть и скромная


по ссылкам от anotherherisson:

"Марсельеза", "Русская Марсельеза", "Интернационал"


Pat Metheny Group Letter from Home — поп-фьюжновая мутотень, простите; ну, "45/8" ничего, так и она и длится меньше минуты

Frank Glover Abacus — в джазе с оркестром нечасто может получиться что-то стоящее, у этого саксофониста явно получилось, очень нетривиально все звучит, струнные без патоки и ложного пафоса; оркестр звучит не везде, ансамбль тоже хорош, интересная работа с гармониями, все довольно нетривиально, при этом без каких-либо разрушений; очень красивая "Ballerina" с оркестром, причем первые почти четыре минуты идет одна тема, а потом замедление — и совсем другая часть, с менее очевидными гармоническими переходами, только ударные напоминают о первой части, потом ударные умолкают и начинается другой ритм (и узнал-то про этот альбом и этого музыканта только потому, что искал одноименный альбом группы Abacus (см. выше))


по соседству заводят:

The Kinks "All Day and All of the Night", "Wonderboy" — все из той же программы


Chocolate Watch Band "Living in the Past" — это я обнаружил такую песню на втором томе сборника Electric Psychedelic Sitar Headswirlers и решил проверить, не кавер ли это Джетро Талл — нет, не кавер, хотя флейта есть


по просьбе старшей из младших родственниц:

ABBA "Happy New Year"


Pat Metheny Group Speaking of Now — грамотная, профессиональная, небезынтересная, но попса, поспса, попса, ничего не могу с собой поделать; ну или в других случаях фьюжн типичнейший, то есть пресный, мутный и с мудрствованием ради мудрствования; как это нередко бывает, труба (Куон Ву) в какой-то степени оживляет картину, но, увы, и клавиши, и гитара стараются в другом направлении; Ришар Бона, конечно, человек солнечный, но, уж конечно, попсовый; с другой стороны, добро бы это была попса — было бы в сто раз честнее и лучше, а так ведь с претензией, вот что обидно; акустическая гитара — уже сразу поинтереснее; финала практически с трудом дождался, обидно это все

Bobby Callender Rainbow — солнечный рок конца шестидесятых с ситаром и оркестром, очень неплохо, певец доверительный; характерный шрифт и цветовая гамма на обложке; почти двенадцатиминутная "Purple" построена на одном-единственном ходе, почти что минирага с пением, слушается очень легко; очень интересная "Mother Superior" — начинается завораживающе с оркестром, настроение, как все время до этого, и вдруг вступает рояль и ритм-секция, голос звучит как будто слегка в отдалении — в целом, как будто кабаретный номер — и опять возвращается оркестр с прежним настроением, класс! еще большее изумление вызывает следующий номер, "Autumn" — откуда-то вдруг еврейская плясовая вылезает и точно так же исчезает; в "A Man" в этой роли выступает полуджаз с органом и гитарой, но он вылезает уже дважды, и на нем вещь заканчивается — супер! вот так бы всем поучиться с формой играть; а в завершающей "Symphonic Pictures" вообще какая-то Африка прорывается и просто калейдоскоп музыкальных фокусов, совершенно неизвестно, что за следующим поворотом; бонустрек "The Glow within Thee" у меня, похоже, битый (а неплохо было бы, кстати, если бы песня действительно так звучала!); а вот "Raga Man" — тоже какой-то набор непредсказуемых переходов от одного стиля к другому, индивидуальность при этом всякий раз сохраняется (как многого мы не знаем, однако)
Tags: ЖЖ, Марк Ильич Пекарский, музыка, слушал, ударные инструменты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments